В сентябре
2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый
общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122.
При звонке на
этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или
мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить
экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже
действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по
телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру
детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского
телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и
бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон
доверия гарантируется.
Также в нашем
городе при Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции работает
телефон «Горячая линия» по вопросам правовой и социальной защищенности
участников образовательного процесса. Позвонить туда можно каждую среду с 13.00
до 15.00 часов по телефону 6-34-85.
У каждого из
нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом,
мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень
интимный и деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и
замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер «телефона
доверия».
По своей сути
«телефон доверия» - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям,
находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы -
безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий
человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только
верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя
методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о
причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он,
чтобы изменить ситуацию.
Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос «Что
делать?», он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся
ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности
управлять своей судьбой. …
Проблемы, с
которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем
мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от
страны, ни от климата, ни от материального или социального положения.
Первое - это
отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в
воспитании детей.
Второе -
ощущение собственного одиночества.
Бывают звонки
личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни…
Обращаются те,
кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому насилию,
участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков -
это обращения людей, задумавших самоубийство.
Есть
обращения, связанные с сексуальными проблемами.
Телефон
доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря телефону доверия каждый
человек имеет возможность:
-
Поговорить
с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;
-
Установить
контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе,
будучи уверенным в полном внимании к себе;
-
Быть
принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и
желаниями;
-
Свободно
выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно
идеологическому;
-
Получить
помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на
себя;
-
Найти
людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему
выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.
|