Пятница, 29.03.2024, 06:13
Приветствую Вас Гость | RSS

 

Официальный сайт   МБОУ "ООШ №38" 

Анжеро-Судженского городского округа  

Меню сайта

#МыВместе #СвоихНеБросаем #ЯгоржусьРоссией #МЫРОССИЯ #КуZбасс

«Код будущего»: стартовал новый набор на бесплатные курсы программирования

Каталог файлов

Главная » Файлы » Безопасность » ЗОЖ

Памятка для родителей и педагогов по профилактике алкогольной зависимости у детей и подростков
08.04.2020, 13:57

Каким образом можно уберечь ребенка от раннего приобщения к алкоголю и развития алкогольной зависимости?

 

1. Общение.

Отсутствие общения с мудрыми родителями и педагогами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

 

2. Внимание.

Умение слушать означает:

- быть внимательным к ребенку;

- выслушивать его точку зрения;

- уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» или «Что ты об этом думаешь?».

3. Способность поставить себя на место ребенка.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

 

4. Организация досуга.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.

 

5. Знание круга общения.

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период – постараться принять участие в организации досуга друзей ребенка.

 

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление ПАВ.

 

7. Родительский пример.

Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».

Употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных». Нельзя стремиться к идеалу в ребенке, не воспитывая идеал в себе!

Необходимо помнить, что есть обстоятельства, способствующие употреблению алкоголя – факторы риска. Обстоятельства, снижающие риск употребление алкоголя – факторы защиты.

 

Факторы риска:

· Проблемы с психическим или физическим здоровьем индивида.

· Дети, рожденные и воспитанные родителями-алкоголиками.

· Общение с людьми, регулярно употребляющими алкоголь, и отсутствие устойчивости к давлению сверстников.

· Личностные качества (низкий интеллект, низкая самооценка, переменчивость настроения, неуверенность в себе, нежелание придерживаться социальных норм, ценностей и поведения и т.д.).

· Раннее начало половой жизни.

· Частые конфликты в семье, низкий уровень доходов в семье.

· Плохая успеваемость в школе, нежелание учиться.

· Проблемы при общении с родственниками, сверстниками.

 

Факторы защиты:

· Благополучие в семье, сплоченность членов семьи, хорошее воспитание, отсутствие конфликтов в семье.

· Высокий уровень интеллекта, физическое и психическое здоровье, устойчивость к стрессам.

· Хороший уровень достатка, обеспеченность жильем.

· Регулярное медицинское наблюдение.

· Низкий уровень криминализации в населенном пункте.

· Высокая самооценка, способность эффективно решать возникшие проблемы, устойчивость к давлению, умение контролировать эмоции и свое поведение.

· Соблюдение общественных норм.

Категория: ЗОЖ | Добавил: Educator
Просмотров: 589 | Загрузок: 0
Год педагога и наставника 
Министерство образования и науки Российской Федерации 

Поиск

По вопросам обеспечения обучающихся учебниками можно обращаться по телефону "горячей линии" (8-384-53)-6-34-59 к ответственному специалисту в МБОУ "ООШ №38" Драничниковой Ирине Владимировне.


Департамент образования и науки Кемеровской области   Центр мониторинга качества образования Управление образования администрации Анжеро-Судженского ГО  Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Всероссийские проверочные работы

Защита персональных данных детей

МБОУ "ООШ №38"
652484, Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, ул. Куйбышева, 48
тел. +7 (38453) 6-34-59
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz